Slider Background

СМС-ИТ приняли участие в первой конференции IT-аналитиков Поволжья

СМС-ИТ приняли участие в первой конференции IT-аналитиков Поволжья

Пока на улице погода ставила новый рекорд холодов, СМС-ИТ, совместно с тесным ИТ-сообществом Самары, приняли участие в первой конференции аналитиков в Поволжье.

Мероприятие прошло в Самаре на территории Cloud Cafe и Аудитории 153, что не может ни радовать – мало того, мероприятие подобного рода наконец-то проведено в Самаре, так еще и совсем рядом с нами! Если вы знали о мероприятии и не пошли на него из-за того, что думали, что первый блин будет комом – очень зря, весь день прошел на очень достойном уровне. Организатором встречи были представители самарской школы ИТ-аналитики OrderSkills.

СМС-ИТ приняли участие с обеих сторон: нам есть что рассказать, и мы готовы этим делиться, но, в то же время, всегда открыты к чему-то новому и рады перенять опыт коллег.

Все доклады были разделены на 2 секции:

  • SoftSkills – гибкие неспециализированные навыки, необходимые для карьеры не только аналитика.
    Аналитик и команда: суммируем усилия или вычитаем? Как построить эффективную коммуникацию и какие навыки помогут продвигаться по карьерной лестнице? Как правильно критиковать? Об этом и многом другом – в секции «SoftSkills».
  • HardSkills – профессиональные навыки, которыми по мнению докладчиков должен обладать каждый аналитик.
    Как усилить основные навыки аналитика? С какими проблемами мы сталкиваемся в работе и как их решают в других компаниях? Чем нам поможет ITIL? Ответ – внутри секции «HardSkills».

Ниже тот путь, который проделал я за весь насыщенный день.
И начался он с секции SoftSkills.

Секцию SoftSkills открыл приглашенный гость Руслан Хоменко, задав тон предстоящей конференции и взбодрив пока еще сонную аудиторию. Руслан выступил с мастер-классом «Побеждать или договариваться? Конфликты. Речевая самооборона».
За насыщенные 1.5 часа аудитория узнала, как эффективно, без разрушающих последствий для себя и оппонента противостоять разного рода речевым нападениям, при этом сохраняя баланс «рацио» и «эмоцио». Руслан разделил для многих одинаковые понятия «самооборона» и «самозащита». Во время выступления Руслан задавал очень много открытых вопросов, собирая из мыслей и доводов целостную картину и высказывая свое мнение.


Переняв советы и опыт Руслана, мы переместились уже на секцию HardSkills, где Татьяна Гудкова (старший аналитик СМС-ИТ) проводила игру про сбор и выявление требований. Участники могли почувствовать себя и в роли вредного заказчика, и в роли настойчивого аналитика, переговорщика и даже, где-то, продажника. А разные полезные практики и инструменты им в этом помогали.


После окончания этой игры мы остались на выступление Артема Шуткина на тему «Использование принципов ITIL в автоматизации бизнес-процессов».
Мне эта тема была особенно интересна, так как методологию ITIL мы активно применяем в своей работе, и опыт, которым поделился Артем, был как нельзя кстати. Артем осветил внедрение практик от и до: рассказал о предпосылках и причинах внедрения, проблемы, которые встретили, и результат, который получили.


Пришло время опять вернуться на первый этаж, чтобы послушать бывшего аналитика СМС-ИТ Радика Асадуллина с его докладом о целях аналитики.
Сам по себе Радик очень активный человек, и докладом он это только подтвердил. В рамках доклада Радик рассказал о своем карьерном пути и о тех целях, которые он ставил на каждом этапе. Доклад, сам по себе, ни на какие вопросы не ответил, но поставил ребром очень много вопросов, о которых стоит задуматься каждому человеку, нацеленному на карьерный рост.


В то же время на секции HardSkills, под предводительством Евгении Вельганенко (начальник отдела аналитики СМС-ИТ), продолжались серьезные разговоры о профессиональных навыках аналитики.
Женя рассказала о том, для чего и с помощью каких инструментов аналитики могут (и даже должны) составлять модели предметной области в виде ER-диаграмм, и как при этом не конкурировать с разработчиками. Для многих участников, как аналитиков, так и разработчиков, такая идея была в новинку, и с вопросами к Жене продолжали подходить до конца конференции.


Далее со своим докладом на секции SoftSkills выступил Иван Юдин - гуру тестирования и идейный лидер СМС-ИТ.
Ваня подошел к вопросу работы аналитика с другой стороны. Оказывается, аналитики не только помогают заказчику получить желаемое и сделать проект лучше, но и могут заставить страдать остальных членов команды. Ваня поделился очень полезным опытом, как сделать эффективной работу не только аналитика в частности, но и команды целиком. Выступление прошло с юмором, что позволило более мягко донести основные проблемы взаимодействия, да и, в целом, расслабиться - ведь за плечами была уже половина конференции.


Евгения Савинова, в прошлом менеджер проектов СМС-ИТ, выступила с тем, как грамотно критиковать людей, чтобы и они не обиделись, и вы получили должный результат.
Все люди любят критиковать. Но не все это умеют делать. Критикой можно как полностью демотивировать человека, так и стимулировать на развитие. Выступление было очень емким и полезным, несмотря на сжатые сроки. Евгения даже успела показать, как делать не надо, выдернув случайного человека из аудитории и показав частые ошибки.


После выступления Жени выдался небольшой перерыв и уже на этот раз, с третьей попытки, мы смогли штурмом взять пару стаканов кофе - конкуренция за него была нешуточная!

Вот и пришло время выступить организатору конференции. Татьяна Крутова поставила на весы два противоположных подхода получения компетентного специалиста – обучение и поиск. Кому как не ей нужно раскрывать эту тему - ведь она и обучает аналитиков, и помогает компаниям найти специалиста под свои требования. Доклад Тани породил бурную дискуссию - а это значит, что с темой она угадала.


Андрей Комаров (ведущий аналитик СМС-ИТ) рассказывал про когнитивные искажения и о том, как аналитику надо тестировать требования, выходящие из-под его пера, чтобы не заставлять страдать Ивана Юдина. Слушатели узнали, как избегать типовых логических ловушек, простых, но неверных выводов. Занимательную игру со зрителями в «угадай правило» многие запомнят, как хорошую иллюстрацию к тому, что именно кажущиеся очевидными вещи надо ставить под сомнение.


И вот мы вышли на финишную прямую.

Оксана Савина рассказала про особенности внедрения Agile в больших проектах с распределенными командами. Плюсы Agile уже давно всеми разжеваны, но вот переходный момент дается многим командам тяжело. И, не тратя время на преимущества, Оксана сразу перешла к тем проблемам, с которыми они столкнулись при внедрении. Очень импонирует, что люди делятся не только позитивным опытом, но также и теми «кочками», через которые приходится перескакивать.


Постоянное погружение в проблемы влечет за собой не только усталость, но и может привести к выгоранию. Так что логичным завершением встречи было выступление Ольги Махатковой на тему синдрома профессионального выгорания и о том, как не сгореть на любимой работе.
Казалось бы, работа доставляет удовольствие и почему бы не задержаться на час другой, чтобы привести дела в порядок? Однако, человек существо сложное и частые задержки могут привести к последствиям. Очень интересно было услышать данный материал не только от руководителя, столкнувшегося с данным синдромом, но и в то же время психолога, который может рассказать не совсем очевидные причины и признаки выгорания.


Оп, между началом и концом этого рассказа прошло не более 5 минут, а в жизни это было 8 часов бесценного опыта от коллег, часть из которых я считаю Профессионалами с большой буквы.
Большое спасибо организаторам и всем, кто поделился своим багажом знаний.

Ну а что я? Я дальше работать свою любимую работу, но уже взглянув на нее под призмой полученных знаний.


Максим Чихирёв